Вернуться в начало раздела «Театр»
В Израиле, как впрочем, и во времена Станиславского, театр начинается не с вешалки, а с энтузиастов. Так – со Станиславского и Немировича-Данченко начался МХАТ, так – с Евгения Арье начался в Израиле театр «Гешер». Так начался и театр комедии «Какаду» — с Александра Каневского.
Александр Каневский – это наш «перпетуум-мобиле». Приехал он в Израиль пятнадцать лет назад, огляделся и удивился: странная какая-то страна. Еврейский юмор доминирует во всём мире, а здесь – ни одного юмористического журнала, ни одного театра комедии. И создал в Тель-Авиве центр Юмора, который, действительно, был его центром. А потом – юмористические журналы для взрослых и для детей – «Балаган» и «Балагаша»… И газету «Неправда», и фестивали Юмора… Это он заставлял (Да, да, именно заставлял – вот такой он диктатор!) новых репатриантов смеяться, когда им, казалось бы, было не до смеха. Поэтому я нисколько не удивился, узнав, что Каневский создаёт в Израиле театр Комедии. И не удивился, когда он его создал и назвал театром «Какаду». И не удивился, когда первый спектакль театра по пьесе «отца-основателя» «Великий обманщик» за два месяца прошёл восемнадцать раз и почти всегда при переполненных залах, что в русском Израиле почти фантастика. А вот тогда я действительно удивился, когда всего через два месяца после первой премьеры театр «Какаду» выпустил второй спектакль «Продаётся двуспальная кровать с матросом», который уже начал победное шествие по городам Израиля…
…Гарантия дальнейшего успеха этого спектакля – добротность литературного материала… Юмор театра «Какаду» интеллигентный, как интеллигентны его зрители…»
Лев Авинайс,
газета «Глобус», 2005 г.
Вернуться в начало раздела «Театр»